Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
>
|
Навстречу ученику
«Каждый ребенок талантлив,
только нужно уметь увидеть и развить его способности» – этот девиз лежит в
основе деятельности педагогов Краснооктябрьской средней школы, которая стала
экспериментальной площадкой в районе по развитию новых технологий в области
образования. Свои достижения учителя и ученики школы демонстрировали на областном
семинаре «Использование индивидуально-ориентированных технологий в
учебно-воспитательном процессе», который проходил на базе Краснооктябрьской
школы 10 декабря.
На семинар съехались
представители всех школ Борисоглебского района, а также педагоги из Тутаева,
села Великого Гаврилов-Ямского района, представители Ярославского областного
института развития образования. Участвовали в мероприятии не только учителя и
ученики школы, но и воспитанники Краснооктябрьского детского сада, который
также стал площадкой для педагогических инноваций. – Разработка новых
технологий преподавания началась в школе в 2006 году, – рассказывает завуч
Краснооктябрьской школы по воспитательной работе Нина Львовна Масленникова. – Тогда
перед нами были поставлены новые задачи – индивидуальная работа с детьми, имеющими
ограничения по здоровью, или, наоборот, с учениками, которые хотят выйти за
рамки школьной программы, мотивированы на высокий результат. Задачи были
поставлены, а разработок и рекомендаций – минимум. Пришлось учителям самим
разрабатывать программы в этих направлениях. Работа в школе поставлена
таким образом: сначала всех детей обследует психолог Ольга Николаевна
Бородулина, которая пишет рекомендации по каждому ребенку, а затем учителя в
соответствии с этими рекомендациями выбирают направление развития. Главный
принцип работы – идти навстречу ученику, отталкиваться от его потребностей и
желаний.
– Интересные программы
разработаны для детей с отклонениями в развитии, особенно для детей
гиперактивных, – объясняет Нина Львовна Масленникова. – С такими детьми нужно
усиленно заниматься с самого раннего возраста, направлять их развитие, иначе в
подростковом возрасте они становятся неуправляемыми. Поэтому особое внимание
таким детям мы начинаем уделять уже в детском саду.
Но и одаренным ученикам,
оказывается, тоже нужна поддержка. У детей, стремящихся к высоким результатам, может
сформироваться «синдром отличника». Они ставят себе слишком высокую планку, и
любую неудачу переживают очень тяжело. Часто такие дети, выйдя во взрослую
жизнь, терпят неудачи именно из-за своих установок. Для таких учеников в школе
тоже разработаны индивидуальные программы.
Большую помощь в их
разработке педагогам оказали преподаватель педагогического университета Людмила
Васильевна Байбородова, заместитель руководителя «Лаборатории сельской школы» Института
развития образования Ирина Николаевна Чижова, профессор педуниверситета Лев
Николаевич Серебрянников. С их помощью учителя Ирина Владимировна Каткова, Инна
Александровна Соловцева, Ольга Николаевна Горбунова, Валентина Васильевна Сухарева
подготовили и защитили авторские программы по разным направлениям, в том числе –
социальная работа с детьми, работа в
области профессиональной ориентации и краеведческая работа. Своим опытом они
делились и на межрегиональных конференциях педагогов, и на страницах сборника,
который выпускает департамент образования Ярославской области. Но главные результаты этой
деятельности – это достижения учеников. Все выпускники Краснооктябрьской школы
успешно сдают ЕГЭ, большинство поступает в вузы.
Семинар закончился «круглым
столом», на котором педагоги поделились своими впечатлениями о работе
учителей-новаторов.
|
Категория: Статьи | Добавил: vadgorev (16.12.2010)
|
Просмотров: 496
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|